Из-за постоянно ужесточающихся экологических нормативов двигатели машин БМВ характеризуются повышенной теплонагруженностью. Это обусловлено тем, что в максимально «горячем» моторе наблюдается минимум потерь тепла на трение, поэтому он потребляет меньше горючего.
Побочным эффектом повышенной температуры силового агрегата является уменьшение его рабочего ресурса, и элементы системы охлаждения не являются тут исключением. Первыми от перегретого антифриза страдают терморегуляторы.
Как правило, их срок службы варьируется от 60 до 80 тыс. км пробега, после чего требуется осуществлять замену термостата БМВ.
Из-за вынужденной эксплуатации при сильно низкой или повышенной температуре элементы мотора, включая термостат, быстро приходят в негодность. Менять данную деталь необходимо, если наблюдаются перечисленные ниже признаки неисправности:
- постоянный перегрев двигателя (причиной является заклинивание клапана терморегулятора при закрытом положении);
- отсутствие прогревания мотора до нормальной рабочей температуры (заклинивание открытого клапана);
- во время езды на высокой скорости температура антифриза снижается ниже привычного значения;
- снизился уровень охлаждающей жидкости;
- в момент остановки индикатор антифриза указывает на превышение нормальной температуры;
- длительное прогревание машины до рабочей температуры;
- повышение расхода горючего (мотор не может прогреваться до нужной температуры);
- блок управления силовым агрегатом (DME) выдаёт сообщение о неисправности термостата;
- длительное прогревание салона в холодный сезон;
- спустя 1-2 минуты после запуска мотора патрубок охлаждения, который соединяет терморегулятор и радиатор, потеплел (это происходит по причине заклинивания открытого клапана термостата, поэтому антифриз циркулирует в большом контуре, не согревая мотор).
Езда с неисправным терморегулятором может привести к серьёзным последствиям, поэтому лучше сразу установить новое устройство. Тем более что цена замены термостата БМВ намного ниже, чем стоимость капитального ремонта двигателя.